ВЕРА И ВТОРОЙ ПРИНЦИП ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ


После того, как вы попадаете в программу "Делфос" и перестаете употреблять алкоголь и другие средства, вновь начинаете регулярно питаться и спать, вы постепенно начинаете ощущать, как мрак химической зависимости от этих средств постепенно начинает рассеиваться.


Постепенно мы приобретаем способность к честному осознанию истин­ного положения дел. Постепенно мы начинаем видеть мир сквозь паутину лжи и самооправданий, которыми мы вынуждены были пользоваться для того, чтобы скрыть зависимость от алкоголя или наркотиков, начинаем, понимать, какую власть они приобрели над нами.

Это обстоятельство неизбежно приведет нас к серьезному изучению первого принципа выздоровления, который гласит: «Мы признали, что бессильны перед алкоголем, что наша жизнь стала неуправляемой».


Постоянный пересмотр собственных позиций, в соответствии с этим принципом, важен по двум причинам:


1. Если вы не можете прийти к полному принятию собственного бессилия перед алкоголем или другими химическим средствами, то усилия приобрести здравомыслие, с которым необходимо усвоить все остальные принципы, могут оказаться безуспешными.

2. Если вы признали собственное бессилие, имея в виду при этом полную капитуляцию, то второй принцип выздоровления вытекает как единственно приемлемое направление действий.

ПРИЗНАНИЕ: Размышляя над первым принципом выздоровления, нам следует тщательно разобраться в том, по каким направлениям болезнь воздействовала на нас при постоянном наращивании потребления алкоголя или других средств.

1. Большинство из нас постепенно утрачивали какую-либо духовную силу или веру, которую, возможно, когда-то имели. Наша связь с Высшей Силой прервалась.

2. В интеллектуальном плане мы утратили способность ясно мыслить и здраво рассуждать, принимать правильные решения, поскольку наш рассудок одурманен, и наше мышление целиком устремлено на алкоголь и другие средства.

3. Физически мы страдали от нерегулярного и плохого питания, бессонницы, постоянного напряжения, нервозности.

ПРИЗНАТЬ: Выявление этих симптомов неизбежно ведет нас к признанию нашего бессилия перед химическими средствами и неуправляемости нашей жизни. Правда, которую мы признаем, состоит в том, что мы не можем прекратить пить или употреблять другие средства, если не считать кратких периодов трезвости. Мы не можем контролировать употребление алкоголя, когда вновь начинаем пить. Все наши предыдущие попытки воздержания или контролирования употребления алкоголя, в конце концов, заканчивались неудачей.

ПРИНЯТЬ: Что пагубное пристрастие к алкоголю или др. средствам есть наша болезнь. Если мы хотим успешно пройти программу лечения («Делфос» или АА/NА), то должны принять это общее определение болезни.
Никакая болезнь не может быть вылечена с помощью «силы воли». Наши наблюдения за безуспешными попытками избавиться от пагубного пристрастия обнаруживают, что лечение с помощью «силы воли» или «сильного характера» недейственно. Выбор какого-либо другого способа лечения, это выбор между жизнью и смертью.

ПОИСК СИЛЫ: Отсутствие силы - это и есть наша проблема; силы, с помощью которой можно было бы справиться с реалиями повседневности. Когда мы пытаемся уйти от этих реалий с помощью каких-либо средств, мы становимся бессильными перед ними, будь это алкоголь, или кокаин, марихуана, наркотики, амфетамины и т.п.

Свои надежды мы возлагаем на поиск силы из другого источника, силы, утраченной нами - Силы большей, чем наша собственная.

«Поверить в то. Что Сила большая, чем наша собственная может восстановить наше нормальное психическое состояние».
В соответствии с этим принципом мы обращаемся к этой Силе с просьбой сделать для нас то, что мы не в состоянии сделать для себя сами, а именно - избавить нас от психической напряженности. В «Большой книге» сказано:

1. «Без помощи нам слишком тяжело. Но есть некто, всемогущий -
- это Бог». («Анонимные алкоголики», стр. 59 (в англ. варианте)..

2. «Вероятно, никакая человеческая Сила не в состоянии избавить нас от алкоголизма» («Анонимные алкоголики», стр. 60)

3. «Полумеры ничего не дают. Мы стоим у последней черты. Мы попро­сили Его покровительства и полностью отдались Его воле». («Анонимные алкоголики» стр. 59)


4. «Вера сделала для нас то, что мы сами не в состоянии были сделать для себя». («Анонимные алкоголики», стр. 70-71).

КАКИМИ БЫВАЮТ РЕАКЦИИ НА ДУХОВНУЮ ПОМОЩЬ?
Рассмотрим духовные сред­ства этой программы. Для множества химически зависимых, выздоравли­вающих людей, которые прошли программу до нас, необходимость обра­щаться к духовной помощи поначалу казалась невыполнимой задачей. Возможно, так кажется и некоторым из вас.
Итак, программа принуждает нас, очертя голову, броситься в сферу, к которой мы относились скептически или антагонистически, считали ее ненадежной и даже опасной. Когда вам сказали, что вы должны верить в Высшую Силу, вы, возможно, ощутили внутреннее сопротивле­ние или отреагировали на это с крайним возмущением. Вы, возможно, почувствовали сомнение относительно вашей способности восстановить утраченную веру или приобрести веру, которой никогда не имели.

ВЫБОР.
В любом случае, если вы приняли тот факт; что не способны сами бросить (контролировать) пить/употреблять другие средства, то выбор ваш очевиден. Или вы продолжаете саморазрушение с помощью этих средств, или же обращаетесь к духовной помощи посредством веры.
Что такое вера? Вера означает доверие - упование. Слишком долго вы полагались на алкоголь или другие средства, как на способ решения проблем. Вы доверили ему устроить вашу жизнь, дать вам облегчение и успокоить ваши нервы, придать энергичность и т.д. Ваша вера была забыта, а тем временем алкоголь и др. средства только ухудшали положение.
Алкоголь и прочие вещества стали негативной Силой для нас и, наконец, мы видим, что не в то верили.

УБЕЖДЕНИЕ.
Вера - это также и убеждение в том, что факт, не под­твержденный доказательством, не есть правда. Мы пришли к такому убеждению и стали верить после того, как увидели, что вера действует, что Сила Большая, чем наша собственная смогла избавить нас от вредной привычки пить, употреблять другие химические средства, смогла восстановить наше нормальное психическое состояние.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ВЕРЫ.
Нам сказали, что нужно довериться чему-то, чего мы не видим, не можем объяснить или понять. И все же, несмотря на наше неверие, результаты воздействия этой Силы, которую многие предпочитают называть Бог, мы обнаруживаем, буквально, на каждом шагу.
Задумайтесь, в чем суть и смысл создания земли и всего живого, это чудо растущего лепестка, смена времен года, птичий инстинкт к миграции, ежесуточные восходы и заходы солнца. Что вы скажете о запутанной и сложной анатомии человеческого тела, например его способности усваивать пищу, использовать кислород, вырабатывать энергию или о чуде человеческого мозга. Свидетельства деятельности Силы, Большей, чем наша, повсюду.

ДОБРОВОЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ.
Достаточно вам всего лишь с желанием изъявить готовность испытать Веру, всего лишь стремление «прийти к верованию» в то, что эта Сила может помочь вам, как вы тут же обретете и на­дежду, и силы поддержать это стремление. Это утверждение основано на опыте многих выздоровевших химически зависимых людей, среди которых было много неверующих, сомневающихся, а также боящихся.

ВЫЗДОРОВЕВШИЕ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫЕ ЛЮДИ.
Опыт этих людей говорит нам о том, что они действительно получали духовную помощь сразу же, как только изъявляли готовность искать и принять ее. Каждое выздоровление является свидетельством чуда Веры, и ее способности совершить то, что не в состоянии сделать никакая человеческая сила - освободить человека от химической зависимости.
Эти излечившиеся алкоголики и наркоманы перешли от состояния отчаяния и безнадежности к трезвости и новому состоянию покоя и счастья, которое, как они считали, уже невозможно, а начинали они всего лишь со смиренного стремления к верованию.

ПРЕГРАДЫ.
В этом и состоит решение нашей проблемы относительно Высшей Силы: «Вера как горчичное семя...» Многие из нас находят для себя трудным самостоятельно довериться этой Силе.
Попробуем рассмотреть преграды, которые вы воздвигали на пути к вере, возможно, всю свою жизнь. Что может стоять на этом пути? Что могло заставить вас отказаться от упования на веру? Давайте рассмотрим эти преграды.

1. ГОРДЫНЯ:
Ложное чувство собственного достоинства или чванство постоянно вносит свой вклад в развитие химической зависимости.
· Если употребление алкоголя периодически выходит из-под контроля, то это, по крайней мере, мы так считаем, происходит вследствие большого груза ответственности, чрезмерного напряжения. Если бы обстоятельства были несколько иными, говорили мы себе, мы бы не пили/не употребляли другие средства в таких количествах.
· Мы отказались признать наше истинное состояние, по­скольку мы слишком умны, слишком мужчина или дама, слишком благополучны и слишком из хорошей семьи для того, чтобы иметь алкогольные или другие подобного рода проблемы.
· Даже если вы поняли, что проблема существует, вы все же не считаете себя алкоголиком или наркоманом. Ведь они дегенераты, слизняки.
· Когда вы, наконец, решили, что вам следует ограничиваться, вы, вероятно, пытались сделать это в одиночку, с помощью собственной воли.
Подобные подходы есть не что иное, как проявление гордыни - ложного чувства собственного достоинства.
Предположим, что вы, наконец, сдались, признали свою беспомощность перед наркотиками, алкоголем, даже в этом случае гордыня все же может задержать процесс выздоровления, как самовынужденная помеха вашему добровольному желанию верить, положиться на веру.

2. САМОДОСТАТОЧНОСТЬ:
Вот одно из определений гордыни - это «завышенная оценка собственных возможностей», что определяет видимость самодос­таточности, как одну из форм эгоизма, философию типа: «Я справлюсь с этим сам». Большинство из нас испробовали подобные подходы к делу и, когда мы, таким образом, пытались решить проблему нашей зависимости, выяснялось, что мы и, в самом деле, слишком преувеличивали свои возможности. Истории болезни избавившихся от зависимости людей, всякий раз обнаруживали беды и страдания, которые они претерпевали, используя методы, подсказанные гордыней.

3. ВЕРА - ЭТО СЛАБОСТЬ?
Некоторые из нас считали, что вера и упование на Бога есть признание слабости. И мы продолжали бороться, с реши­мостью лично справиться с пристрастием. Мы даже гордились тем, что больше полагались на себя чем на Бога, закрыв глаза на уже имевшие­ся в прошлом неудачные попытки «найти собственный путь».

4. НАДЕЖДА НА УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ.
Или же мы предпочитали довериться нашим т.н. умственным способностям как чему-то, что мы реально можем понять и объяснить. Поскольку мы не могли ни понять, ни объяснить
Силу Большую, чем наша, мы отвергали эту идею, наглухо закрыв от нее доступ в сознание. Таким образом, гордыня по поводу наших знаний, интеллекта закрывала нам глаза на то, что уже миллионы людей в мире обрели надежду, силу духа и удовлетворенность от веры в Силу Духа.

5. ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ.
Другим барьером на пути к верованию может быть предубеждение или абсолютный антагонизм к религии. Некоторые из нас восстают против догматов организованной религии, раскритикованных доктрин религиозных групп разных направлений или указывают пальцем на лицемерие и фанатизм, присущие некоторым верующим. Мы тешили собственный эгоизм, указывая на недостатки других. Наше критическое отношение к тем, кто действительно верит, в значительной степени является способом скрыть собственное недоверие к силе духовного упования.

6. ДЕТСТВО. ВОСПИТАНИЕ.
Наш детский опыт хождения в Воскресную школу и церковь или то, чему нас учили (дома или в рамках специфических вероисповеданий), возможно, спровоцировал чувство негодования, страха или сомнений, которые все еще являются преградой на пути обретения веры в Высшую Силу.

· Если нас учили, что Бог наказывает тех, кто грешит, и что Его нужно бояться, то мы, вероятно, все еще живем в страхе за наше поведение в прошлом и сомневаемся в Его прощении.
· Если мы чувствуем, что Бог сотворил нас в чем-то неприспособ­ленными к жизни или отказывал, когда мы о чем-то просили, то, вероятно, мы скептически относимся к возможности помощи с Его стороны.
· Мы, возможно, все еще не согласны с конкретной идеей Бога и, как следствие, закрываем сознание для восприятия любой другой концепции Бога или Веры в Высшую Силу.


7. НЕВЕДЕНИЕ.
Четвертым препятствием на пути к вере является наше обычное незнание наших собственных верований. Возможно, никогда прежде мы не пытались со всей откровенностью разобраться в соб­ственной духовной сущности, потому что были впечатлительны, ранимы, .чувствовали себя неуверенно во всем, что касается духовности. Или, вероятно, мы никогда не сталкивались прежде с проблемой выбора «жизнь или смерть», с которой мы теперь непосредственно столкнулись и, которая вынуждает нас искать Силу Более Могущественную, чем наша собственная.

ОБЗОР: Мы только что рассмотрели источники, из которых про­истекают интеллектуальные препятствия, закрывшие рассудок для добровольного поиска веры. Вот эти источники:

1. Гордыня, порождающая самонадеянность, мысли о том, что зависимость от Бога - есть слабость, и расчет только на логику и разум.

2. Предубеждение к устойчивой религии, за которым мы порой прячем нашу нерешительность положиться на духовную силу.

3. Воспитание, полученное в детстве, пробудило страх или негодование.

4. Незнание наших собственных верований.

ПРОСТО ВЕРИТЬ.
Если что-либо из вышеперечисленного являлось составной частью вашего понимания действительности в прошлом, то теперь насту­пил переломный момент, когда вы должны всего лишь склониться к мысли что это являлось негативным фактором, всего лишь начать желать верить, пытаться обрести веру, открыть ваш рассудок к новому пониманию Силы Большей, чем ваша собственная. Начать действовать с позиций как если бы верили.

МЫДЕЙСТВИТЕЛЬНО. ПОЛЬЗУЕМСЯ ВЕРОЙ.
К вере вы прибегаете гораздо чаще, чем осознаете это. Когда вы входите в помещение и включаете свет, вы верите, что он действительно зажжется. У вас есть вера в то, что кто-то придет в этот зал для того, чтобы вести это собрание. У вас есть вера в то, что на экране телевизора появится изображение, хотя вам совсем не обязательно знать, как это происходит. Все мы верим в то, что наступит день, и он неизбежно сменится ночью.
Все сегодняшние научные данные являются, в конечном счете, тем, что когда-то было просто взято на веру.

ПОЧЕМУ ВЕРА?
Почему вера так необходима? Ответ очень прост - потому что ваши способы оказались недейственными. Вы оказались бессильны - вашей силы воли оказалось недостаточно. Итак, вы пришли к тому, что нужно верить в Силу Большую, чем ваша собственная.

ВЕРА ВО ЧТО?
В Силу? Для чего? Для того чтобы вернуть вам нормальное психическое состояние. Алкоголь или другие химические средства стали всемогущей силой в вашей жизни. Они заставляли вас делать то, что вы в действи­тельности не хотели делать. Они принуждали вас вести себя так, что раньше вы этого стыдились бы. Они заставили вас быть таким человеком, каким вы не хотели бы быть. Вы потеряли уважение к себе.

ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ.
Ваши жизненные устремления полностью скон­центрировались на алкоголе или других средствах, и вы уже не можете ни контролировать, ни прекратить их употребление. Это психическое рас­стройство, являющееся проявлением болезни - химической зависимости, а это - утрата здравомыслия, контроля над своим поведением и совер­шенно очевидная утрата контроля над употреблением химических средств.
Всякий раз, когда вы делаете самый первый глоток, первую понюшку, первую затяжку, вы чувствуете, что уже неизбежно окажетесь пьяным, утратите контроль над собой, столкнетесь с резкими колебаниями настроения. Вы утратили способность контролировать себя, управлять жизнью. И поэтому мы взываем о помощи к Высшей Силе.

ВЕРА ОСВОБОЖДАЕТ.
Верующие люди обладают необходимой силой духа для того, чтобы перенести любые испытания, которые им уготовала жизнь. Вера придает вам уверенность. Вы не можете приобрести ее в одиночку, да вам и не следует этого делать. Положившись на Высшую Силу, вы отдаете себя на попечение Бога. И это дает вам возможность духовного роста. Теперь у вас есть кому поручить свои страхи, заботы и печали, свои будущие решения. Вера даст вам вместо безнадежности чувство оптимизма. Она поможет заменить негативное восприятие жизни на позитивный образ мышления. Возможно, вы пытались притерпеться к чувству страха. Возможно, некоторое время вам это и удавалось, но этого недостаточно. Наша программа в большей степени ориентирована на веру, чем на страх, на веру, которая заменит страх на пути к выздоровлению.

Посредством веры мы приобретаем независимость от алкоголя и других средств. Здравое мышление и разумное поведение восстановятся. Вы освободитесь от алкогольной или иной зависимости, что даст вам возможность решать другие жизненно важные проблемы.
Вера, таким образом, не является ни слабостью, ни ярмом. Это сила, и свобода. Да и что вы теряете, пытаясь испробовать веру?!